пятница, 16 февраля 2018 г.

Урок 24-25. Работа со слоями

Дата проведения занятия 16.02.2018

АНИМИРОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ


Если изображение подобно книге, то слой можно сравнить со страницей внутри книги. Простейшее изображение содержит только один слой и, продолжая аналогию, является листом бумаги. Слои могут быть прозрачными и могут покрывать не все пространство изображения.
Слои позволяют создать анимацию, показать разнообразные эффекты с фрагментами изображения и с текстом.

Подробнее про слои смотрим  презентацию К. Полякова, слайд 1-9  «Компьютерная графика и анимация». Часть II
Лучше всего познакомиться с понятием слоя на практике.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

пятница, 2 февраля 2018 г.

Урок 22-23. Цветовые модели. Работа с выделенными областями

Дата проведения занятия 2.02.2018
Мы видим предметы, потому, что они излучают или отражают свет.
Свет — электромагнитное излучение.
Цвет — характеризует действие излучения на глаз человека.
Лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета.
Излучаемый свет — свет, исходящий из источника (солнце, лампочка).
Отражаемый цвет — свет, отраженный от поверхности объекта.
Излучаемый свет, идущий непосредственно от источника, сохраняет в себе все цвета, из которых он создан.
Отражаемый свет может измениться по сравнению с излучаемым.
 Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK и HSB.

1. Система аддитивных цветов - цветовая модель RGB наиболее проста для понимания и очевидна. В этой модели работают мониторы и бытовые телевизоры. Любой цвет считается состоящим из трех основных компонентов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Эти цвета называются основными.  Эти цвета смешиваются (складываются). Яркость каждой составляющей кодируется числом от 0 до 255.

2. Система субтрактивных цветов - цветовая модель CMYK служит для описания цвета, получаемого на бумаге.
Белая бумага при освещении отражает все цвета, окрашенная бумага поглощает часть цветов, а остальные отражает. Например, красный лист, освещенный белым светом, поглощает все цвета, кроме красного. Тот же красный лист, освещенный синим  цветом, будет выглядеть черным, т.к.  синий цвет он поглощает.

В системе субтрактивных цветов основными являются голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow).

3. Модель HSB (V) - Тон — Насыщенность — Яркость»

Системы RGB и CMYK базируются на ограничениях, накладываемых аппаратным обеспечением (экрана монитора и типографскими красками). Более интуитивным способом описания цвета является его представление в виде оттенка цвета (Hue),  насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Обозначение этой системы — HSB,

Тон — конкретный оттенок цвета — красный, желтый, зеленый и т.д.

Насыщенность  характеризует чистоту цвета: уменьшая насыщенность, мы разбавляем его белым цветом.


Яркость  зависит от количества черной краски, добавленной к выбранному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость.
Более полно  - Теория в документе. 


По теории смотрим в презентации «Компьютерная графика и анимация». Часть I слайды с 11 по 16 .

РАБОТА С ВЫДЕЛЕННЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Смотреть слайды 38 - 42 презентации «Компьютерная графика и анимация». Часть I

Инструменты выделения



Часто нужно работать с некоторой областью изображения, а пиксели вне этой области не должны меняться. Для выделения областей в редакторе GIMP предназначены несколько инструментов (слайды 39 - 40). 
Если в момент выделения области была нажата клавиши Shift, новая область добавляется к уже выделенной. Если в момент выделения области была нажата клавиша CTRL, новая область вычитается из  уже выделенной.
Таким образом можно строить сложные выделенные области.

Сглаживание и растушевка

Любой пиксель может быть выделен частично, например на 25. Это значит, что для такого пикселя эффект, примененный к области, будет ослаблен в 4 раза (слайд 41). 
Частичное выделение получается при использовании двух параметров  - сглаживания и растушевки
Эти параметры задаются в окне параметров выбранного инструмента выделения (слайд 42).

Практическое задание и Домашнее задание

пятница, 19 января 2018 г.

Урок 20-21. Изменение размеров изображения в Gimp

Дата проведения занятия 19.01.2018

Размеры изображения при просмотре

В презентации К. Полякова Презентация GIMP Ч.1 смотрим  слайды 2-10 
При выводе изображения  нужно указать  его размеры на экране монитора  или на бумаге. 
Связь между шириной и высотой изображения  в пикселях и его размерами в см или мм устанавливает разрешение, т.е. число пикселей на единицу размера изображения. Например, разрешение измеряется в пикселях на дюйм (ppi -  pixel per inch, 1 дюйм = 2,54 см примерно). Чем больше разрешение,  тем выше качество изображения, но тем больше места оно занимает в памяти. 
При выводе на экран изображение размером 10х15 см имеет следующие размеры в пикселях при разрешении 96 ppi:
высота: 10х96 / 2,54 = 378 пикселей 
ширина: 15х96 / 2,54 = 567 пикселей
Печатающие устройства могут обеспечить значительно большее разрешение, чем экран.
Для получения отпечатков среднего качества  требуется разрешение около 300 ppi. При этом размер изображения в пикселях:
высота: 10х300 / 2,54 = 1181 пикселей 
ширина: 15х300 / 2,54 = 1772 пикселей
В редаторе GIMP размер изображения на экране меняется в диалоговом окне Смена размера изображения. Чтобы попасть в это окно, щелкните правой клавишей по изображению и выберите: Изображение - Размер изображения
При этом для управления качеством преобразования используйте параметр Интерполяция
Размер изображения для печати меняется в  диалоговом окне Смена разрешения при печати. Чтобы попасть в это окно, щелкните правой клавишей по изображению и выберите: Изображение - Размер при печати.

Ввод изображений

Растровые изображения чаще всего вводятся с цифровых фотоаппаратов и сканера. 
В фотоаппарате фотографии сохраняются на встроенной карте памяти в форматах RAW  и JPEG. Для загрузки изображений с фотоаппарата в компьютер эти устройства соединяются  кабелем через порт USB. После подключения фотоаппарат появляется как новый съемный диск.
Сканировать изображение можно прямо из приложения GIMP (Меню - Файл - Создать (2) - Сканер). При этом рекомендуется параметр Разрешение установить несколько большим, чем потом предполагается  применять. Если изображение сканируется для вывода на экран (с разрешением 72 - 96 ppi), то для сканирования рекомендуется выбрать разрешение 150 - 200 ppi. 

Кадрирование

После сканирования полученное изображение обычно нужно выполнить  кадрирование, т.е. выбрать нужные границы и обрезать лишнее. Для кадрирования выбираем инструмент  Изображение - Автокадрирование или   Изображение - Усердное кадрирование. 

пятница, 12 января 2018 г.

Урок 18-19. Графические редакторы

Дата проведения занятия 12.01.2018
Графические редакторы - это специализированные программы для работы с изображениями.
Графические редакторы делятся на две большие группы: растровые и векторные редакторы
Ребята, самостоятельно найдите в сети ответы на следующие вопросы:

  • Что такое растровый редактор, для чего предназначен, с какими форматами работает
  • Примеры растровых изображений
  • Что такое векторный редактор, для чего предназначен, с какими форматами работает
  • Примеры векторных изображений
  • Сравнение двух типов редакторов. Достоинства и недостатки
  • Что такое фрактальная графика? Примеры.
А теперь создайте новое сообщение в своем блоге и поместите туда ответы на эти вопросы.
Не забудьте вставить ссылки на используемые интернет-ресурсы!
Название сообщения в блоге: Графические редакторы. 
Ярлык сообщения: ИКТ

пятница, 15 декабря 2017 г.

Урок 16-17. Разработка веб-сайта в облачной среде

Дата проведения занятия 15.12.2017

Что такое сайт

Сайт - это система электронных документов в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или IP-адресом). 
Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1991 году. Его создателем был Тим Бернерс-Ли
Ваша задача - построить свой самый первый Google - сайт. 
Тема сайта - "Перспективные профессии в одной из отраслей Российской экономики
Например,  "Перспективные профессии в медицине"
Как узнать, какие профессии будут востребованы, когда вы закончите учебу? Можно посмотреть в Атласе новых профессий! Этот проект был начат в 2012 году и успешно развивается. Мы работаем с этим Атласом с 2014 года
Что такое атлас новых профессий?
Атлас новых профессий 
Агентство стратегических инициатив регулярно  обновляет версию Атласа новых профессий. Поэтому и мы перечень отраслей и перечень профессий возьмем в Атласе новых профессий-2017  


А затем познакомьтесь с сайтом Буду Гуру и узнайте, как стать настоящим интернет-профессионалом.

A. Продумайте структуру и состав сайта

Что такое структура сайта?
Выберите в Атласе интересующую вас отрасль. Ваш сайт должен включать следующие страницы:
  1. Главная страница - характеристика выбранной отрасли (текст + иллюстрация)
  2. Профессии - список профессий и их краткая характеристика (список)
  3. Вузы, в которых этому научат (таблица, ссылки, изображения)
  4. Потенциальные работодатели (список или таблица, ссылки)
  5. Ссылки на источники (список WEB-страниц)

В  тетради для контрольных работ  схематично  изобразите внутреннюю структуру сайта, дайте  URL   и название сайту и отдельным страницам в соответствии с выбранной темой 
1. URL сайта: 
  • 640-10-свои-инициалы-techno,  (латинскими буквами)
  • например: 640-10-AT-techno 
2. Название сайта -- придумайте сами
3. Страницы также называются латинскими буквами. К каждой странице напишите аннотацию: 1-2 предложения о том, что будет на этой странице.

B. Создайте Google - сайт

  1. Внимание! Мы будем работать с обновленной версией Google-сайтов, которая недавно появилась. Поэтому работаем в режиме исследования!
  2. Для создания обновленного сайта  в Приложениях Google (Вкладка Почта или Диск) выберите Сайты, затем в самой нижней строке выберите ссылку Справочный центр, вы попадете на страницу со справочной информацией по созданию обновленных сайтов. 
  3. Создайте обновленный сайт с вашим  URL .
  4. Выберите тему сайта (ее потом можно будет заменить)

C. Измените Название сайта, Установите доступ

Выполните эти действия в соответствии со справкой по сайтам 

D. Создайте отдельные страницы в соответствии с нарисованной в тетради структурой

  1. В правом меню Вставка-Страницы-Темы выберите значок  Создать страницу 
  2. Укажите название страницы + ее номер в списке страниц. (Совет: пишите номер + название русскими буквами, конструктор сам переведет название в латиницу)
  3. Внесите на каждую страницу текст аннотации
Не забудьте опубликовать свой сайт!
Учителю пришлите письмо, в котором укажите URL - адрес своего сайта и его название

Пример хорошего сайта

пятница, 24 ноября 2017 г.

Урок 12-13. Подготовка к контрольной по ОС

Дата проведения этого урока 24.11.17
Напоминаем: 1.12.17, в пятницу, состоится контрольная работа по теме Операционная система
Посмотрите, на какие вопросы надо обратить внимание и   какие  задачи решить  при подготовке к контрольной. Обратите внимание: в этом документе не только приведены примеры решения задач, но и даны задачи для самостоятельного решения
А сейчас разберем решение некоторых типов задач, которые будут на контрольной.
Найдите по ссылке Тренировочные задачи и решите их

пятница, 10 ноября 2017 г.

Урок 10-11. Сжатие данных

Дата проведения занятия 10.11.17
  1. ИЗБЫТОЧНОСТЬ ДАННЫХ

Приложения создают документы, обладающие избыточностью
Наиболее избыточны видеоданные, менее – графические данные, еще менее – тексты
Интересно, что документы на русском на 20-30% избыточнее документов на английском языке!
  1. ОБЪЕКТЫ СЖАТИЯ

    Объект
    Цель сжатия
    Файл
    Хранение, подготовка к передаче
    Папка
    Длительное хранение
    Диск
    Повышение эффективности использования
  2. ОБРАТИМОСТЬ СЖАТИЯ

Уменьшения избыточности можно добиться:
  • изменением содержания данных;
  • изменением структуры данных;
  • сочетанием обоих методов.
Изменение содержания данных -
необратимое сжатие
(Методы сжатия с регулируемой потерей информации)
Обычно обеспечивают гораздо более высокую степень сжатия, чем обратимые
Изменение структуры данных -
обратимое сжатие
Применимы только для тех типов данных, для которых формальная утрата части содержания не приводит к значительному снижению потребительских свойств
Нельзя применять к текстовым документам, БД, к программному коду.
Можно применять к мультимедийным данным:
  • видеоряды;
  • музыкальные записи;
  • звукозаписи;
  • рисунки и др. графические данные

Применимы для всех типов данных
Можно применять к текстовым документам, БД, к программному коду.
Из результирующего кода можно восстановить исходный массив данных путем применения обратного метода.

Характерные форматы сжатия с потерей информации:
  • .JPG – для графических данных;
  • .MPG, .MPG4 – для видеоданных;
  • .MP3 – для звуковых данных
Характерные форматы сжатия без потери информации:
  • .GIF, .TIF,  .PNG, .PCX и др. – для графических данных;
  • .AVI – для видеоданных;
  • .ZIP, .RAR, .7Z, .ARJ, .LZH, .LH и др. – для всех типов данных

Алгоритмы обратимого сжатия

можно посмотреть здесь.

Практическая работа на ПК Архивация  

Во время этой работы на ПК надо создать несколько архивов с помощью архиватора 7-zip

Практическая работа разархивация